Медведь из Карелии покоряет Северный полюс
Сегодня я расскажу о первом путешествии Михалыча за границу. Случилось это в 2015 году, в апреле. В апреле в Арктике уже властвует полярный день и солнце крутится над головой круглые сутки. Именно в апреле арктические льды наиболее крепки, поэтому это лучшее время для покорения «земной верхушки».
Команда наша отправляется в Арктику, на «Барнео», для работы на учениях в качестве инструкторов ВДВ.
Дорога на Кольский
Стартуем с базы «Скифы-тур», то есть с места нашей работы и обитания. Цель — аэропорт Мурманска. Водитель-предводитель команды — обладатель огромного количества всяких разных титулов Виктор Симонов. Также в нашей команде организаторы «Карелия-Трофи» джиперы Паша и Клим, а также дядя Саша Акимов — один из самых крутых спорттуристов Карелии. И ничем не известный каюр Дмитрий и 16 известнейших собак.
Дорога была обычной трассой «Кола». Деревья мельчали и мельчали, впереди постепенно начинали вырисовываться горы. Затем в какой-то момент мы потеряли колесо от прицепа. Оно просто открутилось и укатилось в кювет. Клим и Паша быстро среагировали, и через полчаса мы снова ехали. Хотя и не так шустро.
Возможно, по этой причине один из пошедших на обгон водителей решил показать урок водительского мастерства на обгоне, но вместо этого протаранил прицеп с собаками, который разлетелся, как карточный домик, и въехал в «Паджерик».
К счастью, в передние и задние отсеки кунга мы сложили корм и снаряжение, разместив собак по центру. Благодаря этому, а также счастливой случайности, обошлось не только без жертв, но и без серьёзных травм. Но на тот момент мы об этом ещё не знали. Выскочив из машины, мы увидели разлетевшийся кунг и ошарашенных собак на трассе.
Ловим собак и сажаем на стекауты. Пятнадцать. Не хватает Шона. Тут останавливается машина, девушка-водитель говорит, что видела бегущую собаку. Едем вперёд. Вот он, бежит по кольскому редколесью. Быстро откликается и прибегает к нам. Какое же облегчение...
Из-за задержек мы опаздываем в аэропорт. Договариваемся с остановившимся помочь водителем «Газона» «Почта России». Закидываем снаряжение. Остаются Виктор Альбертович и Паша, они должны закинуться с собаками военным бортом — в Лонгйир запрещено ввозить живность.
В аэропорт приезжаем как в кино, в последний момент. Всё хорошо. Проходим контроль, пакуемся в АН-72 и взлетаем над облаками.
Лонгйир Шпицбергенский
В Лонгйире мы застреваем аж на 4 дня, что даёт нам возможность до скуки заездить это место. Вдоволь нагулялись по горам и по городу, нафотографировали местных оленей и пони. Из непокорённых достопримечательностей осталась только ледяная пещера.
Рассказывать можно было бы долго, но информации о Лонгйире в интернете предостаточно.
Лётные условия всё не налаживались и не налаживались, а сроки учений неумолимо приближались. И когда они совсем уже как-то приблизились, решено было вернуть нас на Кольский и забросить уже с военными.
В это время в аэропорту Лонгйира как раз стоял «Боинг», который привёз команду с Николаем Николаевичем Дроздовым. Те реализовывали какую-то акцию с гигантскими флагами в соседнем Баренцбурге. Поэтому в РГО решено было нанять этот борт для того, чтобы забросить нас обратно в Мурманск.
Назад на Кольский
Итак, «Боинг-737-800». Грузим багаж, рассаживаемся. Нахожу брошюрку с описанием самолёта, согласно которой борт вмещает 184 человека. Обвожу взглядом салон, где разместились наши человек 15. Затем раскидываю свои вещи на 2 соседних кресла. В процессе полёта перемещаюсь на соседний ряд и занимаю ещё три.
Прилетев, мы поехали в Оленегорск, где и были переданы в ведение военных.
Разместили нас в одной из казарм. Атмосферный такой город. И казарма.
Здесь мы провели неполных три дня. За это время мы 6 раз загрузили и разгрузили АН-72, пока наверху что-то там согласовывалось. В какой-то момент это всё поднадоело, да и собак было жалко. Поэтому мы запрягли собак и прогнали обе упряжки. В качестве груза был экипаж самолёта.
Остров Александры
На Земле Франца Иосифа, точнее на острове Александры, делается дозаправка. Там находится воинская часть то ли ПВО-шников, то ли погранцов. Есть около 40 минут оглядеться.
Главная достопримечательность этих мест — здоровенные собаки. Они так заросли мехом и жиром, что шеи просто отсутствуют. Но что самое поразительное — они очень похожи на нашу Бали.
«Барнео» и «Купол»
Вот она, долгожданная льдина. Мы порядком пережили, чтобы попасть на неё.
Сажаем собак на стекауты и практически сразу проводим первые занятия. Учим передвигаться по Арктике на лыжах, на снегоступах, на снегоходах и на собаках. Над головой солнце, на часах два ночи по Москве. Заканчиваем около 4 часов утра и идём спать. Вставать рано.
Следующий день — то же самое. Ещё через день самое интересное — полевой выход на день. Десантники отрабатывают на практике полученные навыки.
Однажды ночью поднимают всех на льдине: на подлёте ИЛ, который будет делать сброс. Сам он сесть на льдину не может — слишком тяжёлый, поэтому сброс делается на автоматических парашютных платформах. В общем, ещё одна беспокойная, но познавательная такая ночь. Вылетающие из ИЛа платформы с раскрывающимися парашютами — это... интересно.
Северный полюс
«Барнео» находится на постоянно дрейфующей льдине. Дрейф 20 км в сутки — нормальное дело. Для забросок на Северный полюс используют вертолёты, которых на льдине два. И именно на этих вертолётах Михалыч и десантники покорили Северный полюс.
Как оказалось, Северный полюс ничем не отличается от остальной Арктики. Здесь момент психологический: чувство, что ты забрался на вершину Земли.
Михалыч сделал несколько фоток на полюсе, в том числе у очередной земной оси, воткнутой десантниками. Так он стал севернополюсным медведем. И на этом его путешествие к Северному полюсу, полное приключений, закончилось. Предстояла долгая дорога домой...